C-Trainer: Марасанов Никита Александрович
Nickname: h0rdeN
Данная статья представляет собой ответы на вопросы коммуникации C-Trainer’a с начинающими киберспортсменами.
Для чего нужен С-Trainer?
С-Trainer должен дать команде (и индивидуально — игроку) то, чего у неё(-го) до его появления не было. Что именно? Опыт и способности, которые повлекут за собой изменения по принципу «снизу — вверх». Результаты этих изменений должны сохраняться как можно дольше, и для этого нужно как можно больше и продуктивней работать, чтобы игроки понимали важность этих перемен не только для себя, но и для всей команды в целом. Предположим, в команде есть игроки, которые помимо киберспорта работают или учатся в школе. Он может помочь им в поиске баланса между жизнью и суровыми тренировками. Если геймер играет на «полставки» — это может внести хаос не только в его личную жизнь, но и в жизнь его команды. Люди часто упускают из виду важность планирования собственного времени. Ведь игроку, с одной стороны, нужен адекватный фокус на тех или иных проектах, а с другой — способность не выпускать из рук пресловутый «мяч».
Нужна ли база/основа, которую надо знать?
Да, желательно иметь хотя бы малейшее представление о том, в чем ты хочешь быть первым. Имея эти знания, значительно легче будет вести дальнейшие тренировки.
Каких принципов придерживаетесь? Есть своя этика?
Не ругаться с товарищами по команде, уважать соперника и не хвастаться своим скиллом и своими умениями, потому что всегда есть игрок, который сильнее тебя.
Как все проходит?
Есть два типа: теория и практика. В теоретической части дается людям знания о механике игры, а так же фишки, советы и секреты в коммуникации и взаимодействии с командой. Дисциплина на 80% зависит от сыгранности и слаженности коллектива. На практической части игроки «воюют» против сильных и сыгранных команд, постоянно наблюдая за тем, что и как они усвоили, чтобы на следующих геймах разобрать и объяснить им их ошибки, прежде чем перейти к новой теме. Помимо непосредственной «наигровки» индивидуального и командного навыков, существует важнейший пункт — психологический фактор. Хороший киберспортсмен должен уметь работать с эмоциями, волнением, «тильтом» и другими психоэмоциональными факторами.
А как играет сам C-Trainer? Каков его уровень?
Мои навыки и умения в дисциплине Counter-Strike начинаются с далекого 2005-ого года. Начиная с версии 1.6 в компьютерных клубах — продолжаю плотно заниматься данной дисциплиной по сей день. Более 5000 наигранных часов, высшие звания в соревновательных режимах игры, а также высший уровень квалификации на платформе Faceit. В Союзе нахожусь в составе CYBERICON Majors в амплуа главного снайпера команды.
Какие плюсы от этого?
Киберспорт – это очень объемное понятие. Нельзя считать спортсменом каждого рядового геймера, который каждый вечер после учебы или работы расслабляется у экрана, бороздя виртуальную реальность. Как и в любой серьезной дисциплине, в киберспорте важную часть занимает организация процесса и совершенствование мастерства. Киберспорт развивает координацию и интуицию, реакцию и способность к концентрации, анализ и абстрактное мышление, просчет действий, контроль над ситуацией, а также коммуникативные качества.
Выводы:
1. Если ты решил заниматься киберспортом, то приходится много самосовершенствоваться на многих «фронтах».
2. Киберспорт сейчас активно развивается и вызывает интерес у населения уже как часть цифровизации, а не спорта.
3. Данный вид спорта имеет огромное количество преимуществ.